четверг, 17 февраля 2011 г.

Проблема: сервис бесплатных форумов своими руками

Общие проблемы

Создавая сервис бесплатных форумов мне новичку пришлось пройти через ряд трудностей. И еще предстоит решить ряд проблем.

Во-первых, я начал писать движок с нуля, не используя уже готовые, существующие в сети движки. Один мой знакомый заметил, что это изобретательство веловипеда меня погубит и что не проще ли взять какой-нибудь phpBB за основу и на нем сварганить сервис бесплатных форумов. Кроме прочего нужна ли мне ловля дыр в безопастности, когда как все уже давным давно сделано, бери и пользуйся.

Во-вторых, я отказался от SQL, и сделал все на файлах. Тем самым совершив еще одну ошибку со слов уже второго моего знакомого. Но у меня нет такой роскоши как деньги.

И в-третьих, написание функционала движка отнимает много времени и поднять его одному человеку не просто реально. Но я не тороплюсь в этом вопросе могу и год и два писать себе. Усидчивости хватает.

Кроме прочего не известно какому сегменту потребуется данный программный продукт. Какие функции нужны конечному потребителю. Стали возникать разнообразные вопросы решить которые без должного опыта мне сложно. И наверное поэтому я и прошу посетителей хабра вразумить меня своим добрым советом.

Думаю стоит указать предмет разговора — Сервис форумов КамрББ. Вот он мой сервис из-за которог я потратил три месяца своей жизни. Хочется что бы это было не бесцельно потраченное время.

Что по чем

Хочется спросить читателей будет ли жизнеспособен подобный проект и при каких условиях? К слову сказать я выбрал хостинг от Jino.ru и мне повезло с соседями по IP, которые не потребляют почти ресурсов сервера. Хостинг активно хвалят в сети.

Для информации приведу затраты которые сейчас и которые еще будут:

Обычный аккаунт. Общие затраты хостинга в месяц 85 рублей + 369 рублей в год доменное имя. Содержание порядка 300 форумов на сервисе.

Премиум аккаунт. Общие затраты теже что и выше плюс 990 рублей. Обещают перенос на отдельную машину где не сотни, а несколько десятков аккаунтов. Ресурсы позволяют держать несколько тысящ форумов на сервисе.

Аренда сервера. 3790 рублей. Плюс затраты первого пункта. Сотни тысящ форумов на сервисе.

Ну и есть желание поискать иные места в сети где можно выгодно арендовать сервер. Но его зачастую сложно конфигурировать. Есть большой соблазн арендовать импортных сервер, они не дорогие в этом плане. И затем постепенно переезжать с сервера на сервер в зависимости от нагрузки и прибыли.

Как видите мегазадача, которую трудно оценить, ни то что бы решить…

Окупаемость

Денег продержать сервис до несколько тысящ форумов у меня хватит, а вот потом будут напряги. Нужно вводить платную рекламу. Бегун, гугль, яндекс-директ… список предложений общирен и трудно выбрать «которых из» окажется востребованным на форуме и по которому будут кликать довольные посетители.

Есть хорошая идея стимулировать переходы по ссылкам особыми топами на главной сервиса. Есть идеи по покупки СМС различных пряников для админов форумов. От отключения на время рекламы, до продвижения форума в каталоге.

И это тоже стоит грамотно внедрить, расчитать какой доход это принесет в итоге.

Функционал

Современный потребитель хочет зачастую что бы все было на блюдечке в голубой каемочке. При этом привык к самого разного рода юзабилити, избалован и глуп, в плане ему надо нажал и получил все так как надо, а не нажал, выбрал, настроил, нажал… Приходится даже бить себя по рукам когда разметку портальной (главной) страницы хочешь сделать метками: {golosovanie:8754} {tema:45|7} {news:4-25}
Но не поймут ведь! Надо аякс, надо им что бы: выбрал, перетащил и бросил элемент и он отобразился. А метки, бб-теги это прошлый век. И если редактировать текст, то в а ля Ворд от вордпресса.

Куда уходят старые добрые времена? Куда? Печально все это… Нынче пользователь не дружит с хтмл. Но я надеюсь что сумею после определенного этапа развития своего сервиса внедрять такие технологии и у себя. Например, загрузка текста без обновления страницы. Драг-энд-дроп функционал.

Заключение

Подытожа все выше сказанное хочется спросить — так каким же должен быть сервис бесплатных форумов? Какие реалии и тенденции он должен учитывать? Насколько он должен быть наворочен или прост и в каких аспектах? И если начинать то с какой ниши и сектора потребительского рынка интернет?

Комментариев нет:

Отправить комментарий